Производство овощных консервов в России

Согласно данным РБК российский рынок плодовоовощной консервации торговли определен, как развивающийся. Несмотря на достаточно большую конкуренцию, производство овощных консервов в России имеет свободные ниши. Тем не менее, существует несколько значимых проблем для российских производителей товара.

Проблемы российского производства овощных консервов

Привычной, для большинства жителей России, является домашняя консервация. Данный факт очень повлиял на уровень развития этой отрасли в стране.

В сравнении с европейскими государствами, США, на славянской территории промышленную консервацию потребляют в 2, а то и в 3 раза меньше. Тем не менее, в последние годы замечены сдвиги в культуре потребления масс, что неспешно меняет отношения россиян к такой продукции.

К проблемам производителей консервов России относятся:

  • недостаточная производственная база, которой проблематично обеспечить предприятие в любое время года из-за того, что страна находится в средних широтах и имеет довольно резкий климат;

  • при попытке завезти сырьевую базу из-за границы, производители часто сталкиваются с проблемами пересечения границы и растаможки;

  • проблемы с рынками сбыта особенно актуальна для сельской местности, где все еще делают своими руками;

  • одной из основных проблем является необходимость постоянного улучшения технологии выращивания фруктов и овощей, реформация качества работы производства.

Эффективная дистрибуция достигается колоссальным трудом. Из-за упомянутой сезонности, наладить прямые и оперативные поставки товара достаточно трудно.

В основном овощи и фрукты на территории России выращиваю в Южном федеральном округе, а значит и самые большие предприятия по производству консервов находятся тоже там.

Доставлять различную продукцию в разные части огромной страны трудно. Особенно если учитывать не такой уж большой срок хранения этих продуктов.

Положение российских производителей на рынке овощных консервов

На данный момент основной объем производства овощных консервов в России, то есть производственную консервацию, которую мы видим у себя на полках, делают немецкие, французские или венгерские предприятия.

Российский производитель занимает всего 20 % этой ниши. В основном торговля идет для непопулярных в домашней закрутке овощей. К ним относятся такие, как горошек, кукуруза, особые рецепты огурцов и так далее. С постепенным переходом потребителя на рынок производственной продукции вскоре будут актуальны и остальные продукты этого вида.

В современном рынке плодовоовощной продукт низкого и дешевого качества исчерпал себя. Даже в небольших и небогатых городах стараются купить консервацию лучше. Это нашло подтверждение на нашей выставке. В данный момент производители больше всего ставят на товар средней ценовой политики и достаточно высокого качества.

Так же довольно популярна продукция и высших сортов, класса «премиум». Не только при деньгах, но и человек со средним уровнем достатка понимает, что ему нужен именно качественный товар, за который он готов платить.

Повышение уровня культуры потребления зарождают и развивают в человеке принцип того, что добротно сделанный продукт не может стоить гроши.

Имиджевые проблемы производителей консервов

С этой проблемой особенно сталкиваются сезонные и молодые фирмы, которые не могут обойтись без пиар-акций. Стремительные изменения, которые рынок пережил и переживает, заставляют производителей перечисленных категорий тратить деньги на проведение массивной рекламной компании. Это необходимо для того, чтобы на товар обратили внимание, его заметили среди большого разнообразия таких же банок.

В целом, эксперты считают, что рынок плодовоовощной консервации за будущие годы только наберет обороты. Специалисты предполагают, что этот сегмент рынка в ближайшее время способен увеличится на 25-30 %.

Серьезной проблемой производителей консервов является сезонность. Пик продаж приходится на конец осени, начало зимы. Летом, по понятным причинам, происходит спад спроса. Обычно в это время консервные заводы делают ставки на мясные и рыбные консервации.

Специалисты считают, что перспектива развития у российского рынка есть. Большие перспективы ждут производителей в области разработки упаковки и тары.

Проблема российских производителей овощных консервов заключается также в транспортировке в дальние уголки страны, где, казалось, спрос должен быть максимальным. Перевозки в специализированных вагонах значительно увеличивают себестоимость продуктов, а фурами много не перевезти.

Производители овощных консервов на выставке

На «Агропродмаш» представлены новинки, как российских, так и зарубежных производителей. Проблема российских производителей в этом плане в недостатке спроса. Выставочные экспозиции призваны расширить рынок сбыта отечественных компаний.

Оборудование для консервов