Сбыт и продажа рыбы и морепродуктов
Для каждого предпринимателя, который занимается переработкой рыбы и морепродуктов, одной из проблем является сбыт готовой продукции.
Причиной тому служат несколько очевидных факторов:
- высокая конкуренция (особенно в крупных городах);
- маленький ассортимент;
- продукция не пользуется спросом, несмотря на низкую цену;
- товар не соответствует вкусовым критериям (попросту не нравится потребителю);
- присутствуют дополнительные затраты, которые влияют на конечную стоимость реализуемой продукции.
Чтобы исключить подобные факторы и наладить стабильный сбыт рыбы, необходимо разработать правильную маркетинговую стратегию. Давайте рассмотрим некоторые основные моменты успешной предпринимательской деятельности.
Эффективные стратегии сбыта рыбы и морепродуктов
Рынок сбыта рыбы в нашей стране в некоторых регионах полностью заполнен – ключевые места занимают крупные производители, которые практически не оставляют шансов начинающим предпринимателям.
Эксперты советуют разрабатывать стратегию продаж в зависимости от ключевых факторов:
- актуальность продукции в конкретном регионе;
- анализ деятельности конкурентов (ассортимент, ценовая политика, сервис).
Задумываться над проблемой, куда сбыть рыбу необходимо еще до открытия собственного бизнеса. Проанализируйте актуальность продаж конкретной продукции в своем регионе и сделайте предварительные расчеты рентабельности.
Продажа рыбы и морепродуктов может быть реализована двумя основными способами:
- реализация через сеть своих торговых точек (розничная торговля);
- сбыт рыбы оптом крупным базам или продуктовым маркетам.
Каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.
Открываем свои торговые точки продажи рыбы и морепродуктов
Рассмотрим продажу готовой продукции через собственную розничную сеть.
Сначала приведем преимущества:
- торговля собственной продукцией может осуществляться с минимальной наценкой, что привлечет покупателей;
- профильный магазин является гарантией формирования целевой аудитории. Если человеку нужна рыба и морепродукты, то он, скорее всего, посетит специализированный фирменный магазин, а не продовольственный маркет широкого профиля;
- вы получаете деньги сразу за реализованную продукцию (очень часто продажа морепродуктов и рыбы через сторонние магазины проходит по принципу «сначала реализация, а потом деньги»).
Теперь поговорим о некоторых трудностях и нюансах:
- нужны дополнительные вложения на открытие торговой точки и ее раскрутку;
- подбор квалифицированного персонала;
- транспортные расходы на перевозку продукции;
- постоянный контроль за работой розницы;
- регулярные проверки со стороны контролирующих органов;
- списывание и утилизация продукции с вышедшим сроком годности.
Открывать свои торговые точки выгодно в небольших населенных пунктах, где есть спрос на продукцию, и присутствует минимальная конкуренция.
Сбыт речной рыбы (живой) может проводиться непосредственно на местных рынках. Затраты будут минимальные – оплата торгового места и наем одного или двух человек (водитель и продавец).
Реализуем продукцию оптом
Если объемы нашего предприятия довольно большие, то можно сбыть рыбу непосредственно сторонним профильным организациям.
Преимущества такой стратегии очевидны:
- минимальные затраты на транспортировку;
- не нужно открывать свои торговые точки, вкладывать деньги в оборудование и обучение персонала;
- нет риска порчи продукции;
- возможность сбывать товар большими партиями.
Можно наладить сбыт копченой рыбы через специализированные магазины или крупные продуктовые маркеты. Если вы занимаетесь разведением форели, то живую рыбу определенного размера с удовольствием выкупят в ресторанах, только в этом случае не стоит рассчитывать на большие объемы.
Один из наиболее актуальных вариантов – продавать живую рыбу в магазины, в которых есть специальное оборудование (витрины-аквариумы с системой аэрации).
Вместо итогов или три ключевые стратегии
Вне зависимости от того, какой способ реализации продукции вы выбрали, действуйте согласно основным стратегическим принципам:
- поставляйте продукцию, которая пользуется спросом в конкретном регионе;
- сделайте упор на качество;
- снизьте стоимость своего товара по сравнению с продукцией конкурентов (при аналогичном уровне качества).
Правильно выбранная стратегия и грамотный маркетинговый план – гарантия стабильного сбыта и общего развития вашего бизнеса.
Технологии увеличения сбыта и продаж рыбы и морепродуктов на выставке
Если вы хотите узнать больше об эффективных стратегиях сбыта, найти деловых партнеров или подобрать новое современное оборудование для открытия собственного профильного бизнеса – обязательно посетите международную выставку «Агропродмаш».
Одно из направлений экспозиции полностью посвящено рыбоводству и профильным отраслям. Мероприятие пройдет на территории ЦВК «Экспоцентр».
Оборудование для рыбы
Переработка рыбы
Оборудование для переработки рыбы