Сбыт и продажа рыбы и морепродуктов

Для каждого предпринимателя, который занимается переработкой рыбы и морепродуктов, одной из проблем является сбыт готовой продукции.

Причиной тому служат несколько очевидных факторов:

  • высокая конкуренция (особенно в крупных городах);

  • маленький ассортимент;

  • продукция не пользуется спросом, несмотря на низкую цену;

  • товар не соответствует вкусовым критериям (попросту не нравится потребителю);

  • присутствуют дополнительные затраты, которые влияют на конечную стоимость реализуемой продукции.

Чтобы исключить подобные факторы и наладить стабильный сбыт рыбы, необходимо разработать правильную маркетинговую стратегию. Давайте рассмотрим некоторые основные моменты успешной предпринимательской деятельности.

Эффективные стратегии сбыта рыбы и морепродуктов

Рынок сбыта рыбы в нашей стране в некоторых регионах полностью заполнен – ключевые места занимают крупные производители, которые практически не оставляют шансов начинающим предпринимателям.

Эксперты советуют разрабатывать стратегию продаж в зависимости от ключевых факторов:

  • актуальность продукции в конкретном регионе;

  • анализ деятельности конкурентов (ассортимент, ценовая политика, сервис).

Задумываться над проблемой, куда сбыть рыбу необходимо еще до открытия собственного бизнеса. Проанализируйте актуальность продаж конкретной продукции в своем регионе и сделайте предварительные расчеты рентабельности.

Продажа рыбы и морепродуктов может быть реализована двумя основными способами:

  • реализация через сеть своих торговых точек (розничная торговля);

  • сбыт рыбы оптом крупным базам или продуктовым маркетам.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.

Открываем свои торговые точки продажи рыбы и морепродуктов

Рассмотрим продажу готовой продукции через собственную розничную сеть.

Сначала приведем преимущества:

  • торговля собственной продукцией может осуществляться с минимальной наценкой, что привлечет покупателей;

  • профильный магазин является гарантией формирования целевой аудитории. Если человеку нужна рыба и морепродукты, то он, скорее всего, посетит специализированный фирменный магазин, а не продовольственный маркет широкого профиля;

  • вы получаете деньги сразу за реализованную продукцию (очень часто продажа морепродуктов и рыбы через сторонние магазины проходит по принципу «сначала реализация, а потом деньги»).

Теперь поговорим о некоторых трудностях и нюансах:

  • нужны дополнительные вложения на открытие торговой точки и ее раскрутку;

  • подбор квалифицированного персонала;

  • транспортные расходы на перевозку продукции;

  • постоянный контроль за работой розницы;

  • регулярные проверки со стороны контролирующих органов;

  • списывание и утилизация продукции с вышедшим сроком годности.

Открывать свои торговые точки выгодно в небольших населенных пунктах, где есть спрос на продукцию, и присутствует минимальная конкуренция.

Сбыт речной рыбы (живой) может проводиться непосредственно на местных рынках. Затраты будут минимальные – оплата торгового места и наем одного или двух человек (водитель и продавец).

Реализуем продукцию оптом

Если объемы нашего предприятия довольно большие, то можно сбыть рыбу непосредственно сторонним профильным организациям.

Преимущества такой стратегии очевидны:

  • минимальные затраты на транспортировку;

  • не нужно открывать свои торговые точки, вкладывать деньги в оборудование и обучение персонала;

  • нет риска порчи продукции;

  • возможность сбывать товар большими партиями.

Можно наладить сбыт копченой рыбы через специализированные магазины или крупные продуктовые маркеты. Если вы занимаетесь разведением форели, то живую рыбу определенного размера с удовольствием выкупят в ресторанах, только в этом случае не стоит рассчитывать на большие объемы.

Один из наиболее актуальных вариантов – продавать живую рыбу в магазины, в которых есть специальное оборудование (витрины-аквариумы с системой аэрации).

Вместо итогов или три ключевые стратегии

Вне зависимости от того, какой способ реализации продукции вы выбрали, действуйте согласно основным стратегическим принципам:

  • поставляйте продукцию, которая пользуется спросом в конкретном регионе;

  • сделайте упор на качество;

  • снизьте стоимость своего товара по сравнению с продукцией конкурентов (при аналогичном уровне качества).

Правильно выбранная стратегия и грамотный маркетинговый план – гарантия стабильного сбыта и общего развития вашего бизнеса.

Технологии увеличения сбыта и продаж рыбы и морепродуктов на выставке

Если вы хотите узнать больше об эффективных стратегиях сбыта, найти деловых партнеров или подобрать новое современное оборудование для открытия собственного профильного бизнеса – обязательно посетите международную выставку «Агропродмаш».

Одно из направлений экспозиции полностью посвящено рыбоводству и профильным отраслям. Мероприятие пройдет на территории ЦВК «Экспоцентр».


Оборудование для рыбы
Переработка рыбы
Оборудование для переработки рыбы