Золотые компетенции «Агропродмаш»

14 / 12 / 2021

В свое время французский писатель Андре Моруа точно отметил, что «время – самый честный критик». Это изречение будет справедливо и в отношении выставки «Агропродмаш». Она стартовала в 1996 году, практически одновременно с другими аналогичным мероприятиями, ставшими более чем востребованными в 1990-е, в период формирования самостоятельных экономик постсоветского пространства. Однако именно «Агропродмаш» стала выставкой номер один для российских и зарубежных поставщиков ингредиентов, оборудования и решений, а также инжиниринговых компаний, выполняющих проекты для предприятий перерабатывающих отраслей и пищевой промышленности – не только на национальном рынке, но и на всем постсоветском пространстве. Более того, «Агропродмаш», подтверждая ежегодно статус одного из крупнейших международных выставочных мероприятий по данной тематике, является значимым событием в деловом календаре зарубежных европейских выставок. А с учетом затянувшегося локдауна, повлекшего за собой серьезный мировой кризис выставочной деятельности, «Агропродмаш», по сути, оказалась вне конкуренции, продолжая свою работу в условиях мировой пандемии. В чем залог такой стабильности?

Предварительно приведем несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о постоянном развитии и наращивании мощностей. Площадь выставки выросла с 1996 года более чем в три раза, достигнув рекордных 62 тыс. кв. м в допандемийный год. При этом за время существования выставки почти в три раза увеличилось и количество участников, составив в 2019 году 939 компаний из 33 стран мира. Аудитория выставки насчитывала в тот же год свыше 26 тыс. специалистов из 74 стран мира.

Многоотраслевая концепция

Многоотраслевая концепция экспозиции «Агропродмаш», объединяющей отраслевые разделы, является отличительной особенностью выставки и обеспечивает ей максимальную устойчивость: периоды роста отдельных отраслей сменяются их стагнацией, одновременно импульс к развитию получают другие направления. Это положительно сказывается на представительности экспозиции и стабильном интересе к ней со стороны специалистов и директоров предприятий самых разных отраслей. А именно: мясо-, птице-, рыбо-, молоко-, овощеперерабатывающих отраслей, масложировой отрасли, а также предприятий, производящих хлебопекарную и кондитерскую продукцию, снеки, специальное питание, напитки и т.д. При этом такая концепция одновременно коррелирует с многоотраслевой специализацией многих производителей оборудования и поставщиков решений.

Тем более что благодаря многовекторности экспозиции «Агропродмаш» специалисты получают возможность изучать не только машины, обслуживающие основные технологические процессы разных отраслей пищеперерабатывающей промышленности, но и широчайший спектр межотраслевых решений – новейшие образцы упаковочных машин и расходных материалов для них, санитарно-гигиеническое оборудование, насосы, конвейерные системы и складских роботов, специализированный инструмент и оснастку, инженерные системы, управляющую аппаратуру, емкостное оборудование и т.д. 19 салонов выставки выступают самостоятельными концентраторами актуальных решений и новинок в своих технических сегментах.

Инвестиционный хаб

За годы своего развития выставке «Агропродмаш» удалось в максимальной степени объединять интересы крупнейших российских и зарубежных операторов рынка пищевого оборудования и решений с текущими потребностями отечественных пищеперерабатывающих предприятий, вне зависимости от масштабов их производства. Что стало возможным благодаря одновременному выполнению сразу двух важных условий: каждая выставка «Агропродмаш» ознаменовывается посещением топ-менеджеров и десижн-мейкеров российских пищевых производств, находящихся в фазе активного инвестиционного развития. Это, в свою очередь, обеспечивает именно тот уровень компетенции участников выставки, который необходим потенциальным заказчикам для принятия положительных решений по инвестициям. Отслеживая инвестиционные векторы национального рынка продовольствия, команда «Агропродмаш» активно работает над привлечением участников, способных отреагировать на формирующийся инвестиционный спрос.

В настоящее время отмечается высокий уровень насыщения российского рынка по некоторым видам продовольствия и стагнация в отдельных сегментах мясной промышленности. К настоящему времени инвестиционная привлекательность свиноводства и птицеводства снижается. Несмотря на небольшое количество новых проектов, отрасли сохраняют определенный инвестиционный потенциал – в части производства крупного рогатого скота, развития откорма и переработки мяса индейки, утки, гусей.

Одновременно возникают предпосылки для новых инвестиционных проектов. Это касается прежде всего отраслей, где пока не достигнуты плановые показатели, определенные Доктриной продовольственной безопасности, и действующие меры государственной поддержки помогают формировать положительную динамику развития. Например, это касается плодоовощного бизнеса, молокоперерабатывающей отрасли и т.д.

В последнее время стабильным драйвером развития рынка является возрастающая потребность производства в наиболее современных и эффективных видах оборудования, обеспечивающих высокой уровень прослеживаемости и интегрированности в корпоративную информационную среду предприятий. Это позволяет аграрному и пищевому бизнесу оперативнее и легче адаптироваться под растущие требования сетевой и электронной торговли, а также меньшими усилиями подстраиваться под создаваемые регламенты отраслевой цифровизации.

Другим мощным инвестиционным драйвером для развития успешных отечественных предприятий аграрного и пищеперерабатывающего сектора является наращивание российского экспорта сельхозпродукции и продовольственных товаров, что является одной из приоритетных целей развития национальной экономики. Для уверенного и планомерного экспортного роста отечественным производствам необходимо совершенствовать свои производственные процессы в соответствии со сверхстрогими требованиями и стандартами целевых экспортных рынков. Это подразумевает обстоятельную и комплексную работу сразу по нескольким направлениям, среди которых ветеринарная и пищевая безопасность, санитария и гигиена на производстве, управление качеством процессов, эффективная и экоустойчивая упаковка, стандартизированная маркировка, автоматизация и цифровизация производственных и логистических процессов. Большое значение сегодня приобретают модернизация имеющихся очистных сооружений, внедрение новых современных систем, отвечающих передовым мировым стандартам очистки сточных вод и обеспечивающих эффективное удаление органических соединений.

Следует признать, что «Агропродмаш» транслирует практически все инвестиционные тренды пищевой отрасли.

«В железе»

В такой ситуации большое значение приобретает еще одна компетенция выставки «Агропродмаш» – ее способность каждый раз обеспечивать интенсивный технологический трансфер в виде систематизированной информации, передовых идей и, конечно же, реализованных «в железе» новейших концепций и технологий, дающих ответы на все вызовы и насущные вопросы сегодняшнего дня российской пищевой отрасли.

«Агропродмаш» всегда отличает представительная экспозиция, изобилующая образцами новейшего технологического оборудования, которые можно скрупулезно изучить, оценить уровень исполнения и даже наблюдать возможности во время демонстрационных запусков. Важно, что экспоненты выбирают «Агропродмаш» для демонстрации технологических премьер. С учетом исходной затратности презентации промышленного оборудования вживую (не говоря уже о размещении большой номенклатуры машин), сами масштабы представления серийных образцов технологического оборудования на стендах экспонентов говорят об их уверенности в эффективности презентации и высочайшем уровне доверия к аудитории выставки.

Аудитория

Участники выставки все чаще обращают внимание на высокий уровень посещаемости и качественный состав аудитории «Агропродмаш». Даже в этом году мероприятие посетило более 21 тыс. человек из 65 стран и 84 регионов России. По мнению многих экспонентов, основной контингент «Агропродмаш» – отраслевые специалисты и управленцы, посещающие выставку для решения строго определенных производственных и инвестиционных задач. Отсутствие сторонних наблюдателей в дни работы выставки стало залогом более эффективной работы профессиональных команд каждого отдельного стенда, что было по достоинству оценено всеми компаниями и организациями, принимавшими участие в работе выставки. И это определенно становится фирменной особенностью выставки «Агропродмаш».

Очное деловое общение

В условиях пандемических ограничений бизнес успел сполна «насладиться» благами современных средств коммуникации – мобильной связью, интернетом, социальными сетями и видеоконференциями. В очередной раз выставка доказывает, что партнерские отношения (которые, как известно, основываются на доверии) укрепляются именно при общении с глазу на глаз, а не дистанционно. Кроме того, выставка «Агропродмаш» по-прежнему предоставляет новаторам, обслуживающим потребности пищевого бизнеса, действенную трибуну для широкой пропаганды своих передовых разработок, смелых идей и эффективных решений. Живой интерес, встречные вопросы, дискуссии и даже просто заинтересованные взгляды профессиональной аудитории дают куда более полную обратную связь по каждой транслируемой идее, нежели скупые «лайки» и «комменты» в интернете.

Немаловажным является и то обстоятельство, что пандемия существенным образом отразилась на отрасли: ограничила деятельность отечественных предприятий и трансграничное перемещение товаров, услуг и рабочей силы, разорвала производственные связи и формировавшиеся годами цепочки поставок. Поэтому так важно было принять участие в выставке «Агропродмаш» или посетить ее, чтобы понять, каковы на самом деле последствия пандемии. В том числе в части закрытия предприятий или, наоборот, возникновения новых.

Новые форматы

«Агропродмаш» отличает новаторский подход: будь то анонсирование актуальных и перспективных тематических разделов либо внедрение и успешная адаптация на этой площадке новых форматов участия. Одним из таких форматов, существенно расширяющих возможности российских производителей заявить о себе на самой авторитетной выставке страны, являются коллективные региональные экспозиции, организаторами которых выступают соответствующие региональные фонды поддержки предпринимательства. Все более востребованным становится формат участия на основе софинансирования из региональных бюджетов.

Статус

За годы своей работы «Агропродмаш» успела создать высокопрофессиональное реноме среди отраслевых объединений российского пищевого и машиностроительного бизнеса. Они стали использовать медиаплатформу «Агропродмаш» для обсуждения самых насущных тем, стоящих на собственной повестке, в различных форматах, от конгрессов до закрытых совещаний. Это позволяет заявлять о выставке «Агропродмаш» как об авторитетной и резонансной площадке, с точки зрения как топ-менеджеров ведущих российских производств, так и отраслевых энтузиастов, представляющих промышленные ассоциации. Важно отметить, что «Агропродмаш» сохраняет баланс между деловой программой и экспозицией: здесь отсутствуют проходные мероприятия, отвлекающие внимание от главного – изучения экспозиции.

Наконец, практически все постоянные экспоненты выставки считают одним из преимуществ участия в «Агропродмаш» имиджевую составляющую. И это объяснимо: понятие «капитализация бренда» еще никто не отменял, а участие в крупнейшей выставке этому способствует как нельзя лучше. Поэтому ее выбирают не только постоянные экспоненты, но и новички, которые только планируют осваивать российский рынок.

О выставке «Агропродмаш-2021» снято свыше 70 сюжетов, в том числе интервью с участниками, посетителями и лидерами мнений, а также видео со стендов, демонстрирующих оборудование в действии. Все сюжеты размещены на YouTube-канале выставки.

До встречи на выставке «Агропродмаш-2022» с 10 по 14 октября 2022 года в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!

Подробнее о выставке «Агропродмаш»: www.agroprodmash-expo.ru

Цифры и факты: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/exhibition/results

Посетители о выставке «Агропродмаш-2021»: https://www.youtube.com/watch?v=qwgK5MXkTHw

Забронировать стенд: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/participants/application