Руководители мясоперерабатывающих предприятий обсудили состояние мясного рынка
Видные эксперты и аналитики потребительского рынка, топ-менеджеры и собственники компаний из разных регионов России приняли участие в VII Всероссийском совещании владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий. Оно состоялось в гибридном формате - онлайн и офлайн - в рамках проходящей в ЦВК «Экспоцентр» международной выставки «Агропродмаш-2020».
Тон и направление дискуссии задала ведущая совещания - исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина. Она отметила, что новые условия, сложившиеся в отрасли в результате пандемии, требуют новых подходов к ведению бизнеса, к построению стратегии развития, роста, выхода из кризиса, ведут к формированию новых культурных привычек, поведенческих практик. Стратегии, построенные до удара коронавируса, становятся малоактуальными. Но несмотря на изменение конъюнктуры, нужно работать и кормить страну вкусным качественным полезным продуктом, поэтому самое время обсудить проблемы и перспективы отрасли и подумать об антикризисной стратегии, подчеркнула эксперт.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков сообщил, что пиковое падение товарооборота в розничной торговле произошло в апреле этого года. Для продовольственных товаров в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года оно составило 9,3%. В августе показатели улучшились, но все же оставались в «красной линии». Производство свинины сократилось по сравнению с июлем на 2,9%, говядины – на 5,7 %, птицы – на 0,6 %. При этом с начала года производство мяса в целом выросло на 11,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По мнению Сергея Белякова, в сложившихся условиях необходимы меры по повышению потребительского спроса, в частности, адресная поддержка наиболее незащищенных групп населения.
С подробным анализом состояния и перспектив развития мясного рынка выступил Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) АО «Россельхозбанк». Он, в частности, отнес себя к тому лагерю специалистов, которые в отличие от ряда других своих коллег считают, что несмотря на негативные факторы, потребление мяса в стране растет. Согласно приведенным им данным, потребление промышленного мяса по итогам года и с учетом личных подсобных хозяйств выросло на 2%. И такой темп в 1-2% характерен для последних лет. Основным драйвером потребления является свинина. Потребление мяса птицы остается на прежнем уровне, а говядины снижается.
Участники совещания предметно рассмотрели аспекты меняющихся потребительских предпочтений, прогнозы восстановления спроса в торговых сетях, HoReCa (гостинично-ресторанном бизнесе), «социальном» питании, влияние роста экспорта на состояние и ценообразование на внутренних рынках и другие важные для профессионалов отрасли вопросы, имеющие практическое значение.
Сайт выставки: http://www.agroprodmash-expo.ru/
Пресс-служба АО «Экспоцентр»