Тренды дизайна упаковки молочной продукции

17 / 10 / 2019

В рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2019» на XIV Всероссийском форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» Вера Бокарева, бизнес-тренер, независимый эксперт рынка упаковки, постоянный обозреватель портала Unipack.Ru, выступила с докладом «Тренды дизайна упаковки молочной продукции: сегодня и завтра».

Как показывают исследования Nielsen, на отечественном рынке молочной продукции происходит стагнация. По большинству категорий практически нет прироста, а это значит, что производители молочной продукции вынуждены искать более быстрые и эффективные ходы, чтобы выделяться, привлекать внимание.

Тренды дизайна упаковки молочной продукции
Тренды дизайна упаковки молочной продукции

Обратившись к динамике продаж молочной продукции, можно констатировать, что традиционные категории, такие как молоко и кефир, переживают трудные времена. Чтобы избежать падения, производителям важно не только вызывать доверие у потребителя, но и пытаться заинтересовать его данными категориями, представить иной взгляд на привычные продукты. Значимость этого подхода доказывает и исследование Mintel, согласно которому повысить спрос на 39% на еду и напитки помогает наличие на упаковке какого-то посыла или сообщения для потребителя. Важно, чтобы эти сообщения побуждали, поясняли и удивляли.

Вера Бокарева отметила, что на современном отечественном рынке молочной продукции производители меняют свои подходы к позиционированию, что отражается в брендинге и упаковке.

Вот направления в позиционировании, которым уделяется больше внимания:

  • здоровое питание;
  • перекус как полноценная еда;
  • направленность на полное благополучие (эмоциональное, физическое);
  • четкое обещание;
  • экологичность продукта и сопутствующих процессов производства и потребления.

Спикер представила 10 трендов в дизайне упаковки молочной продукции, которые актуальны для современного рынка. Все эти направления очень разные, обращаются порой к противоположным мотивам, что доказывает тот факт, что производители больше движутся в сторону нишевания и готовы экспериментировать и удивлять потребителя.

ТОП-10 трендов

1. Дизайн-открытка

Для этого направления характерны:

  • яркие цвета;
  • контрасты;
  • ассоциации с праздником;
  • фотографические изображения;
  • декоративные элементы.

Яркие примеры – это упаковка некоторых продуктов «Вкуснотеево» и «Дамате».

2. Flat-дизайн

Направление плоского дизайна успешно существует и в линейках молока и мороженого.

Его основные особенности:

  • плоский дизайн;
  • максимальная простота;
  • передача контуров без теней и бликов;
  • цветовые акценты;
  • минимализм;
  • заметная типографика.

Яркий пример – стаканчики с мороженым «Гроспирон», дизайн разработан Punk You Brands.

3. Детский образ

Это стилистика, противоположная плоскому дизайну.

Для таких изображений характерны:

  • голубой и салатовый цвета;
  • объемные изображения;
  • рисунки;
  • символы детства.

Типичный пример – дизайн упаковки молока «Счастливое детство» («Остров свободы»).

4. Претенциозный дизайн

В секторах коммодитиз потребителя тоже можно удивить экстравагантностью, интригующими решениями, подчеркивающими его исключительный выбор.

Вот составляющие данного тренда:

  • контраст;
  • минимализм;
  • экстравагантность;
  • нехарактерный элемент или материал.

Яркий пример – упаковка Unblackit (Backbone Branding).

5. Кибер+эмоция

Использование традиционных, привычных изображений в сочетании с диджитал-символами.

Основные составляющие:

  • символ цифровой эпохи;
  • эмоциональное сообщение;
  • характерные для категории цвета;
  • характерные для категории изображения.

Пример такого дизайна – разработка агентства LINII Group» для «Фармалакт».

6. Funny guide или смешной гид, прикольная инструкция

Наивное, упрощенное, но честное изображение процессов производства, доказательств натуральности продукта.

Составляющие такого дизайна:
  • леттеринг;
  • намеренные искажения;
  • забота о потребителе;
  • пошаговая инструкция.

Характерный пример – упаковка шведской компании Oatly.

7. Фарма-стиль

Это попытка с помощью визуализации показать строгий подход компании к качеству, заботу о здоровье.

Типичные элементы:

  • строгая композиция;
  • мелкий шрифт;
  • минимум изображений;
  • яркая плашка.

Пример такого дизайна – упаковка продукции канадской компании Raiz Beverages.

8. Скетч-дизайн

Дизайн-набросок, рисунок от руки, с помощью которого пытаются показать крафтовость, натуральность продукции, простой состав ингредиентов.

Характерные составляющие такого дизайна:

  • скетч;
  • книжный дизайн;
  • иллюстрации «от руки»;
  • каллиграфия;
  • природная цветовая гамма.

Такой дизайн можно увидеть у упаковки молочной продукции «Инские просторы», разработанного A.STUDIO.

9. «Мамский» дизайн

Попытка продемонстрировать социальную роль в ярких, понятных образах, вызывающих ожидаемый отклик.

Составляющие такого стиля:

  • яркость;
  • акцент на тематической вербалике;
  • детские образы.

Отличный пример – упаковка «Лебедяньмолоко», разработанная VASPUR.

10. Литер-дизайн

Визуальное отражение подхода современного потребителя, который знает, чего хочет, со вниманием относится к выбору, при этом не готов тратить время на долгую процедуру выбора.

Характеристики такого стиля:

  • акцент на буквах;
  • зонирование;
  • игра символов;
  • контрасты;
  • утрированная простота.

Отличный пример – «ИдеальнОЕ мороженое», дизайн которого разработан «Штольцман и Кац».

В конце выступления Вера Бокарева попросила всех гостей мероприятия сделать выбор – какой дизайн им кажется наиболее интересным, привлекательным, какую продукцию они покупали бы сами.

Получились очень неожиданные итоги.

Предпочтения посетителей были отданы четырем стилям:

  • строгой фарма-стилистике;
  • упаковке с веселыми и наивными инструкциями;
  • «мамскому» дизайну с яркими образами, которые растрогают душу любого родителя;
  • литер-дизайну с контрастами, зонированием и игрой слов и букв.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что современные потребители молочной продукции голосуют за честность, яркость, за понятные образы и недвусмысленные посылы. Вместе с тем они хотят новизны, яркости, одной традиционности им явно недостаточно.

Подготовил Матвей Ламакин, Unipack.ru


Поделиться: