Представители молочной индустрии рассмотрели перспективы отрасли
В ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Агропродмаш-2019» прошел XIV Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности».
В форуме, организованном АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум», приняли участие около 400 представителей молочной индустрии, НИИ, отраслевых союзов, производителей молочной продукции и специализированного оборудования.
На пленарной сессии делегаты и спикеры обсудили сложившуюся ситуацию вокруг дефицита молока, внедрение системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», экспортный потенциал российских производителей и их поддержку со стороны государства, а также проблемы и перспективы государственного регулирования и ветеринарного контроля.
Участники получили свежую информацию о состоянии российского ритейла, как главного канала сбыта, о новых форматах и рынках, которые набирают обороты в федеральном и региональном разрезе.
Выступивший на Форуме генеральный директор INFOLine Иван Федяков поделился актуальными исследованиями потребительского и розничного рынка России. По его словам, рост розничного товарооборота за первую половину 2019 года составил 1,7%. В то же время на 20% снижается потребление молока в среднем ценовом сегменте. Не очень положительное отношение участников рынка сложилось в отношении внедренной системы «Платон». Согласно опросу ведущих производителей питания в России, 56% из них ответили, что относятся к ней отрицательно. Самыми топовыми сетями остаются «Лента», «Магнит» и «Перекресток». А вот лидером по переработке и поставке молока – Danone и PepsiCo, сообщил эксперт.
Большой интерес у специалистов вызвал доклад Михаила Мищенко, генерального директора Центра изучения молочного рынка и отраслевого агентства Dairy News. В своем обзоре состояния молочной индустрии он дополнил Ивана Федякова, отметив, что в настоящее время наблюдается тенденция к снижению потребления молочной продукции не только в России, но и во всем мире. 24% людей в мире стало употреблять ее меньше. «Ещё один тренд: так как в России сокращается население, внутренний рынок, платежеспособный спрос и растет налоговая нагрузка, на первый план выходит экспорт молочной продукции. Именно с этой стороны можно рассчитывать на господдержку производителей молочной продукции»,- сказал докладчик.
Участники дискуссии также рассмотрели вопросы субсидирования молочных заводов со стороны Минпромторга России. Технологическая сессия Форума была посвящена еще одному важному аспекту развития молочной индустрии: инновационным решениям для современного молочного завода. Делегаты узнали о возможных вариантах оптимизации предприятия, а также брендинге в упаковке.
Сайт выставки: https://www.agroprodmash-expo.ru/
Пресс-служба АО «Экспоцентр»