Обзор рынка производителей оборудования для пищевой промышленности в России


Рынок производства оборудования – базисная платформа отрасли,  по реализации продуктов питания, которая является залогом стабильного существования безопасности страны во всех ее аспектах: политических, экономических и социальных. Производителей оборудования для пищевой промышленности в России довольно много. Это сегмент, который составляет 11,5% от доли всего оборота производства России, подразделяющейся на диапазон отраслей до 30, с фактически функционирующими 43 тысячами компаний. Немаловажным преимуществом ее уверенного и динамичного развития является обоснование инвестиционной поддержки, которая за несколько лет составила 900 млрд. рублей.

Спрос на продукцию является параллельно возникающим элементом потребности на сопутствующие производственные единицы  по выпуску товаров пищевой промышленности, представленных в том числе и на выставке «Агропродмаш». По статистическим данным Credinform,  рынок оборудования в своем потенциале актуальности в прошлом году установил границу в  31,8 млрд. руб. А также по прогнозным данным, вероятность увеличения оборотов на будущий год  составит 25%, что в стоимостном выражении будет свидетельствовать о приумножении в 1,8 раза.

Рынок по производству оборудования для покрытия потребительских предпочтений в продукции питания имеет следующую динамику по лидерству необходимости производственных единиц, относительно определенной сферы промышленности:

  • Пищевые продукты, напитки и табачные изделия – 82,2%

  • Хлебопекарня – 7,1%

  • Компании по обработке молока – 4,5%

Печальный факт, но производство данной отечественной продукции обусловлено базой зарубежного оборудования на 2/3. Импорт техники в разы превышает объем производства и разработки отечественных производственных единиц. В России ведущими регионами по выпуску продукции можно считать Центральный и Приволжский федеральные округа, что в процентном выражении равно 88% от общей доли рынка. Что нашло отражение и на нашей выставке.


Узнать больше по данной теме на выставке Агропродмаш

Поставки оборудования  за счет импорта имеют большие расценки для компаний по производству сахара – 13,2 млн. руб. (421 тыс. $). Невыгодные ценовые ставки относительно предприятий, занятых в производстве чая и кафе – 50,2 тыс. руб. (1,6 тыс. $), что в 2,64 раза выше стоимости отечественного оборудования. Основными поставляющими территориальными поставщиками считаются Германия, Польша, Нидерланды, Литва и другие страны, представленными следующими  компаниями:  Wynveen International B. V., Winkler und Dünnebier Süßwarenmaschinen GmbH, Nivoba B. V., Kraft Foods Deutschland Services GmbH & Co. KG (Германия), Haarslev Industries A/S (Дания), Ferrero SpA (Италия), Franz Haas Waffelmaschinen GmbH (Австрия) и т.д.

Потенциальными заказчиками в России являются: ООО Мондэлис Русь, ЗАО «Завод Премиксов №1», ОАО «Набережночелнинский элеватор», ЗАО «Алексеевский комбикормовый завод» (Белгородская обл.), ООО «БрянскАгрострой», ЗАО «Ферреро Руссия», ЗАО «Куриное Царство - Брянск», ООО «МПЗ Агро-Белогорье», ООО «КДВ Яшкино», ООО Доширак – рязанский филиал, ООО Донстар, ОАО «Макфа», ООО «Орион Фуд Ново» и другие.

Ни одна ниша отрасли и сферы деятельности организаций и предприятий на мировом рынке товаров и услуг не может обойти ряд определенных трудностей. Основные проблемы изготовления и приобретения  производственных единиц производителей оборудования для пищевой промышленности в России приведены здесь:

  • Усовершенствование  пищевой сферы за счет импорта зарубежных производственных единиц.

  • Минимум денежных средств для приобретения и содержания оборудования, позволяющего контролировать и сберегать ресурсы

  • Запоздалое обновление базового материального и нематериального капитала.

  • Неполноценно разработанная ниша «предложения и потребления» данной категории товара (производственные единицы пищевой промышленности).

Одним решением всех этих задач может стать утвержденный проект государства – «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 г.», направленный ко всем директорам компаний в надежде на улучшение условий функционирования всех потенциальных элементов сегмента рынка. Стоит отметить, что динамика в данной сфере промышленности  замедлена, что говорит о вынужденном вмешательстве политических органов в разрешение возникших критических условий в стране по отношению к одной из базисных платформ экономики. 

Предприятия пищепрома вынуждены более 50% мощностей закупать и обновлять самостоятельно, т.к. господдержка подразумевает только приобретение, а установка, перевозка и техобслуживание и ремонт лежат полностью на компании. Многие не могут себе позволить и этого, особенно в сложившейся кризисной ситуации. Это привело к значительному снижению производства продуктов питания, а соответственно росту цен в последние полгода.



Читайте другие наши статьи:

Оборудование для ферментации чая
Оборудование для холодильной комнаты
Оптимизация основных технологических процессов в животноводстве