Производство овощных консервов в России

Согласно данным РБК российский рынок плодовоовощной консервации торговли определен, как развивающийся. Несмотря на достаточно большую конкуренцию, производство овощных консервов в России имеет свободные ниши. Тем не менее, существует несколько значимых проблем для российских производителей товара. На «Агропродмаш» представлены новинки, в основном, зарубежных производителей. Проблема российских производителей в этом плане в недостатке спроса. Выставочные экспозиции призваны расширить рынок сбыта отечественных компаний.


Проблемы российского производителя

Привычной, для большинства жителей России, является домашняя консервация. Данный факт очень повлиял на уровень развития этой отрасли в стране. В сравнении с европейскими государствами, США, на славянской территории промышленную консервацию потребляют в 2, а то и в 3 раза меньше. Тем не менее, в последние годы замечены сдвиги в культуре потребления масс, что неспешно меняет отношения россиян к такой продукции.

К проблемам производителей относятся:

  • недостаточная производственная база, которой проблематично обеспечить предприятие в любое время года из-за того, что страна находится в средних широтах и имеет довольно резкий климат;
  • при попытке завезти сырьевую базу из-за границы, производители часто сталкиваются с проблемами пересечения границы и растаможки;
  • проблемы с рынками сбыта особенно актуальна для сельской местности, где все еще делают своими руками;
  • одной из основных проблем является необходимость постоянного улучшения технологии выращивания фруктов и овощей, реформация качества работы производства.

Эффективная дистрибуция достигается колоссальным трудом. Из-за упомянутой сезонности, наладить прямые и оперативные поставки товара достаточно трудно. В основном овощи и фрукты на территории России выращиваю в Южном федеральном округе, а значит и самые большие предприятия по производству консервов находятся тоже там. Доставлять различную продукцию в разные части огромной страны трудно. Особенно если учитывать не такой уж большой срок хранения этих продуктов.


Занятость рынка

На данный момент основной объем производства овощных консервов в России, то есть производственную консервацию, которую мы видим у себя на полках, делают немецкие, французские или венгерские предприятия. Российский производитель занимает всего 20 % этой ниши. В основном торговля идет для непопулярных в домашней закрутке овощей. К ним относятся такие, как горошек, кукуруза, особые рецепты огурцов и так далее. С постепенным переходом потребителя на рынок производственной продукции вскоре будут актуальны и остальные продукты этого вида.

В современном рынке плодовоовощной продукт низкого и дешевого качества исчерпал себя. Даже в небольших и небогатых городах стараются купить консервацию лучше. Это нашло подтверждение на нашей выставке. В данный момент производители больше всего ставят на товар средней ценовой политики и достаточно высокого качества. Так же довольно популярна продукция и высших сортов, класса «премиум». Не только при деньгах, но и человек со средним уровнем достатка понимает, что ему нужен именно качественный товар, за который он готов платить. Повышение уровня культуры потребления зарождают и развивают в человеке принцип того, что добротно сделанный продукт не может стоить гроши.

Имиджевые проблемы

С этой проблемой особенно сталкиваются сезонные и молодые фирмы, которые не могут обойтись без пиар-акций. Стремительные изменения, которые рынок пережил и переживает, заставляют производителей перечисленных категорий тратить деньги на проведение массивной рекламной компании. Это необходимо для того, чтобы на товар обратили внимание, его заметили среди большого разнообразия таких же банок.

В целом, эксперты считают, что рынок плодовоовощной консервации за будущие годы только наберет обороты. Специалисты предполагают, что этот сегмент рынка в ближайшее время способен увеличится на 25-30 %.

Серьезной проблемой производителей консервов является сезонность. Пик продаж приходится на конец осени, начало зимы. Летом, по понятным причинам, происходит спад спроса. Обычно в это время консервные заводы делают ставки на мясные и рыбные консервации. Специалисты считают, что перспектива развития у российского рынка есть. Большие перспективы ждут производителей в области разработки упаковки и тары. Проблема российских производителей овощных консервов заключается также в транспортировке в дальние уголки страны, где, казалось, спрос должен быть максимальным. Перевозки в специализированных вагонах значительно увеличивают себестоимость продуктов, а фурами много не перевезти.


Читайте другие наши статьи:

Биотехнологические основы производства чая и кофе
Животноводство России
Какао производство Кубы