Упаковочные технологии являются одним из важнейших мотиваторов развития продовольственного бизнеса. Упаковочные тренды задают конечные потребители, эффективно транслируют ретейлеры, формируют производители оборудования и материалов, реализуют производители пищевой продукции. Предлагаем актуальный срез новейших трендов в области упаковки пищевой продукции.

Сегодня минимализм как тренд становится образом жизни. Целый ряд факторов оказывает мощное влияние на изменение поведения потребителей, предпочитающих покупать меньше. Что, в свою очередь, вынуждает производителей уменьшать стандартный размер фасовки продукта. Упаковочная этикетка переживает ренессанс, постепенно становясь чистой в прямом смысле слова. Этикетки, перегруженные текстовой информацией, наиболее важная часть которой трудночитаема, не устраивают потребителя. Неудивительно, что огромные логотипы производителя и картинки с продуктом уступают место, например, составу продукта, обозначенному крупными буквами.

По мере развития тренда «очищенной» этикетки прирастает и функциональность упаковки благодаря интеграции в этикетку QR-кодов и NFC-чипов для быстрого доступа к дополнительной информации о продукте (акциях, улучшениях в составе, подробной информации о создании продукта, полезным советам по приготовлению или употреблению и т.д.).

С учетом развития форматов электронной торговли продуктами питания и фасовки «с собой» к упаковке предъявляются дополнительные комплексные требования с точки зрения сохранения эстетики и качества еды, удобства переноски и транспортировки. Более того, упаковка постепенно «зеленеет». В 2018 году рост применения «устойчивой» упаковки, в которой существенно снижена доля полимерных материалов или применяются биоразлагаемые пластики, составил 60% по сравнению с предыдущими годами. И этот тренд будет развиваться, что подтверждают участники Международной выставки оборудования, машин и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш».

Наталья Медведева, менеджер по маркетингу компании Ulma Packaging раскрыла некоторые планы в отношении экспозиции на выставке «Агропродмаш»: «Одним из лейтмотивов нашей экспозиции станет новый масштабный проект #ULMAweCare – «Упаковочные решения, соответствующие принципам уменьшения воздействия на окружающую среду». В его основе – широкое использование новых видов упаковок, которые отличаются пониженным содержанием полимерных материалов и, тем самым, минимизируют вредное воздействие на окружающую среду. При этом перспективные концепции экологичных упаковок ULMA, среди которых LeafSkin и ReducedScrap, обеспечивают ранее недостижимые возможности по эстетической репрезентации продуктов без какого-либо компромисса в плане любого из ключевых свойств упаковки».

Сергей Фомин, генеральный директор компании Multivac, также делает акцент на теме прогрессивной упаковки, которая будет реализована в экспозиции компании на выставке «Агропродмаш»: «Мы представим концепцию экологичной упаковки, основанной на использовании материалов, применимых для вторичной переработки, – это мономатериалы, упаковочные материалы из возобновляемого сырья, упаковка на основе бумажных волокон».

Тренд на расширенную функциональность упаковочных материалов, в частности простое и удобное приготовление упакованных продуктов, набирает обороты. Что подтверждают и участники «Агропродмаш». «В этом году мы представим инновационную концепцию упаковки MultiCook™», – рассказывает Сергей Фомин. В ее основе – патентованная термоформовочная рулонная пленка из мономатериала для последующей термообработки упакованных в нее продуктов в духовой, микроволновой печи, на гриле, на водяной бане. Это предоставляет неоспоримые преимущества с точки зрения удобства приготовления и реализации новых идей как для пищевых предприятий, так и для ретейла, торговых сетей и общепита».

Упаковка развивается и под воздействием экономических трендов, генерируемых самими производителями и ретейлерами в части снижения себестоимости упаковочных и этикетировочных решений, эффективности, производственной гибкости, эргономики упаковочного оборудования.

Производители пищевой продукции демонстрируют повышенный интерес к средствам автоматизации и роботизации упаковки и возможностям машин интегрироваться в автоматизированные линии, потому как подобный функционал обеспечивает стабильность и качество процессов, сокращение влияния человеческого фактора, снижение трудозатрат, оптимизацию персонала и поддержание высочайшего уровня санитарии и гигиены на производстве. Одновременно огромное значение играет дружественность интерфейса и простота обслуживания оборудования.

Соответственно посетителей выставки «Агропродмаш» будут в первую очередь интересовать решения и машины, в которых эффективно сочетаются перечисленные функциональные особенности. А экспозиция салона «АПМ УпакМаш» (павильон №1 ЦВК «Экспоцентр», Москва, Краснопресненская набережная, 14), судя по составу участников, в числе которых такие именитые фирмы, как Air Liquide, Amata Scale, «Бестром», Georg Polymer, Gruppo Fabbri, G.Mondini, Linde Gas, Wipak, Ilapak, Ilpra, «Интеграл Плюс», Ishida Europe, Ixapack Global, «Лейбл Групп», Multivac, «Нотис», «Протектпак», «Силд Эйр Каустик», Schur Flexibles, Suedpack, Tavil, «Таурас-Феникс», Ulma Packaging, «Форинтек» и т.д., предоставит такую возможность в полном объеме.

Интервью упаковочной компании «Нотис»



Получите Ваш билет на сайте выставки https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/visitors/ticket/ – и до встречи на «Агропродмаше»!