Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

ВСЕ ТРЕНДЫ УПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ НА «АГРОПРОДМАШ-2017»

17 / 07 / 2017

По данным VDMA, в последние годы мировые объемы реализации упакованных продуктов питания растут в среднем на 2% в год, достигнув показателя в 750 млн тонн. Если на сегодняшний день объем рынка упакованных продуктов оценивается в 2 биллиона евро, то, по прогнозу, в 2020 году он составит 3 биллиона евро, продемонстрировав 50-процентный рост. При этом за прошедшие 10 лет внешнеторговые обороты в сфере оборудования для пищеперерабатывающей и упаковочной промышленности выросли на 52% и превысили совокупную стоимость в 38 млрд евро. Вряд ли можно назвать другой сегмент мирового машиностроения, который демонстрирует столь динамичный рост.

Между тем отечественный рынок упаковочных технологий и решений вынужден развиваться под давлением графиков отрицательной динамики потребительского спроса, снижения инвестиционной активности пищевых и перерабатывающих предприятий и падения индексов доходности сырьевых и перерабатывающих отраслей. За последние 10 лет объем экспорта пищеперерабатывающего и упаковочного оборудования в Россию снизился на 5% – до 1,7 млрд евро в 2015 году, в том числе объем поставок упаковочных машин и оборудования в Россию продемонстрировал самое резкое сокращение, до 205 млн евро. В 2016 году тренд сохранился, но динамика замедлилась. А уже начиная с 2017 года участники рынка отмечают его оживление на фоне активизации инвестиционного спроса на упаковочные технологии и оборудование. Что, впрочем, закономерно: меняются предпочтения и объемы потребления упаковочных материалов и оборудования, однако интерес к актуальным и инновационным решениям остается стабильно высоким.

Это наглядно демонстрирует и Салон упаковочного оборудования и технологий выставки «Агропродмаш»: из года в год экспозиция салона прирастает как в качественном, так и в количественном отношении. И это объяснимо: «Агропродмаш» обеспечивает эффективный трансфер передовых и по-настоящему востребованных технологий переработки и упаковки для пищевых и перерабатывающих отраслей не только отечественной индустрии продовольствия и напитков, но и стран СНГ, что ежегодно подтверждается широкой географией регистрируемых посетителей выставки.

В ней традиционно принимают участие практически все наиболее значимые игроки российского рынка: как крупнейшие мировые и европейские бренды, так и известные российские фирмы. При этом демонстрируются решения как для крупных и средних производственных компаний, так и для малых предприятий, секторов ритейла и HoReCa. Высокий статус выставки стимулирует ее участников активнее включать в свою экспозицию наиболее актуальные и инновационные образцы своей продукции.

Сегодня возможности современных упаковочных материалов в сочетании с эффективными технологиями позволяют существенно увеличить степень защиты продукта, становятся гарантом его пищевой безопасности, обеспечивают комфортные сроки реализации продукции с точки зрения расширения каналов дистрибуции и предпочтений предприятий розничной торговли. Плюс современная упаковка упрощает логистику, способствует сокращению потерь, предоставляет конечному потребителю всю необходимую информацию для принятия решения о покупке, соблюдения правильных режимов хранения и надлежащего приготовления изделия для употребления в пищу. Более того, развитие средств маркировки и идентификации еще больше расширяют информативность упаковки за счет активного вовлечения современных гаджетов (смартфонов, планшетных компьютеров, специальных терминалов в торговых залах) в процесс идентификации продукта. Руководители пищевых производств при выводе продукта на рынок наряду с эволюционирующими предпочтениями конечных покупателей обязаны также учитывать и ужесточающиеся требования к упаковке со стороны различных контролирующих и сертификационных органов. Именно эти факторы способствуют наполнению экспозиции выставки «Агропродмаш» такой современной и актуальной аппаратурой, как этикетировщики, маркираторы, металлодетекторы, рентгеновсккие дефектоскопы и т.д.

Закономерным выглядит повышенное внимание к упаковочному салону со стороны профессионального сообщества, поскольку в этой сфере техническое развитие ощущается заметнее по сравнению с пищевым машиностроением: потребительские качества продукта начинаются именно с его упаковки. На выставке можно ознакомиться как с высокопроизводительными упаковочными машинами, так и с решениями начального уровня для небольших объемов производства. Также, в полном соответствии с глобальными мировыми трендами, выставка «Агропродмаш» отражает растущий спрос на автоматизированные и роботизированные решения, а также комплексные производственные линии, которые позволяют сократить производственные затраты и эффективно предотвратить перенос любых загрязнений с рук человека на продукт, что благотворно сказывается на себестоимости и пищевой безопасности готовой продукции. Посетители выставки получают прекрасную возможность познакомиться с самыми современными образцами упаковочного оборудования и комплексных автоматизированных линий, предлагаемых такими грандами упаковочного машиностроения, как Ilapak, Ishida Europe, Multivac, Ulma Packaging, Weber и рядом других. Достойную конкуренцию по отдельным направлениям готовы им составить динамично развивающиеся российские машиностроители – компания «Бестром», ЗАО «Таурас-Фенкс», ЗАО «НПФ «Интеграл +» и др. Также посетителям будет представлен традиционно широкий спектр самых современных упаковочных материалов и наиболее прогрессивные технологии упаковки продукции (в частности, решения от «Силд Эйр»).

Если говорить о машинных трендах в индустрии упаковки, то они глобальны и могут в равной степени определять развитие пищевого машиностроения в целом. Во-первых, интерфейс между человеком и машиной становится все более удобным для человеческого восприятия, что существенно ускоряет процессы освоения нового оборудования, обучения персонала, переналадки машин для выпуска нового ассортимента и технического обслуживания. С другой стороны, технический прогресс постепенно позволяет отдельные контрольно-диагностические функции полностью перекладывать «на плечи» машины, что опять же благотворно сказывается на эксплуатационных качествах оборудования и его производственной эффективности. Так, например, все большее распространение получают различные уровни удаленной диагностики и диспетчирования оборудования посредством защищенных каналов сети Интернет. Во-вторых, производители машин постоянно совершенствуют свое оборудование по части сокращения эксплуатационных затрат. Для чего разрабатываются «умные» системы замены инструмента, автоматической загрузки упаковочного материала (например, переход на новый рулон с пленкой). Большему удобству обслуживания оборудования способствуют господствующие ныне в пищевом машиностроении концепции открытого и гигиеничного дизайна, существенно облегчающие процессы мойки и технического обслуживания машин на производстве. Показательно, что все технические тренды можно наглядно отслеживать в экспозиции ведущих иностранных и отечественных производителей оборудования, которые стремятся демонстрировать и самые актуальные, и наиболее новые образцы упаковочных машин в рамках выставки «Агропродмаш». В этом году Салон упаковочного оборудования и материалов впервые займет павильон №1, кроме того, уже по традиции упаковочные решения будут представлены на стендах крупных фирм-интеграторов в павильонах №2 и «Форум».

Комментарии участников выставки «Агропродмаш»

Татьяна Доброхотова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций АО «Силд Эйр Каустик»:

«Начиная с 2017 года мы почувствовали оживление рынка. Если на предыдущей выставке «Агропродмаш» многие производители находились в состоянии ожидания и не принимали быстрых решений по проектам, то с начала этого года ситуация начала меняться. Подтверждением этому стал возросший интерес к нашим мероприятиям – мы были приятно удивлены и обрадованы количеством отечественных производителей, которые изъявили желание участвовать в наших зарубежных семинарах. Люди стремятся узнать новое, создать новые продукты высокого качества. И поэтому мы связываем большие надежды с предстоящей выставкой «Агропродмаш-2017». Сегодня рынок упаковки развивается в направлении обеспечения пищевой безопасности продуктов питания, что диктует необходимость в герметичной упаковке, продлевающей сроки годности и препятствующей перекрестному загрязнению. Также большое внимание уделяется удобству упаковки для потребителя, что объясняет растущую популярность упаковки с функцией легкого открывания. Эти технологии в этом году мы будем представлять в своей экспозиции. Выставка «Агропродмаш» является уникальным мероприятием, как говорится, «все в одном», и поэтому ежегодно собирает столько участников и экспонентов. Ее посещают и для делового общения, и, конечно же, в поиске новых решений для бизнеса, а подчас находят то, о чем и не задумывались, так как новые идеи рождаются в общении с профессионалами, в обсуждениях и спорах. И в этом году мы ждем начала новых проектов, которые позволят нашим отечественным производителям выпускать продукцию, которая станет примером и эталоном для мировых производителей. А это уже постепенно происходит: мы наблюдаем изменения в отношении наших зарубежных коллег – например, к охлажденному мясу, которое продается в отечественных супермаркетах. Теперь не мы, а они покупают стейки, упакованные под вакуумом, чтобы привезти домой и угостить своих близких говядиной отменного вкуса и высочайшего качества».

Сергей Фомин, директор по продажам в РФ, ООО «Мультивак Рус»:

«В сфере упаковки наибольшую инвестиционную активность сейчас демонстрирует молочная отрасль. С начала 2017 года первые признаки оживления стали наблюдаться в мясной промышленности. В то же время в рыбопереработке принципиально ситуация не меняется, хотя сейчас строятся новые предприятия, что должно привести к росту заказов на упаковочное оборудование. При этом наибольшую деловую активность в настоящее время демонстрирует крупный бизнес. Малые и средние предприятия закупают упаковочные машины в единичном количестве для планового обновления парка оборудования. К сожалению, комплексные решения в сфере малого и среднего бизнеса востребованы крайне мало. Тем не менее главный современный тренд оснащения упаковочных участков – это автоматизация. Отечественные пищевые производства уже осознали необходимость более широкого внедрения комплексных автоматизированных решений – как в силу гигиенических причин, так и с целью обеспечения максимальной стабильности качества производимой продукции. В меньшей степени в условиях России это связано с необходимостью сокращения стоимости персонала, хотя в регионах кадровая проблема стоит чрезвычайно остро. С развитием направления комплексных систем – Multivac Systems – мы имеем возможность предложить нашим заказчикам широкий спектр законченных автоматизированных решений. Более того, мы с особыми ожиданиями готовимся к выставке «Агропродмаш»-2017, поскольку будем демонстрировать наши новые возможности в плане автоматизации производственных процессов на базе новейших разработок Multivac, а также уникальных решений фирмы TVI, которая вошла в состав Multivac».

Николай Федутенко, руководитель направления по продажам упаковочного оборудования для мясной отрасли, ООО «Ульма Пакаджинг»:

«В настоящее время спрос на рынке упаковочных решений определяют преимущественно крупные предприятия мясной индустрии, в основном поставщики охлажденного сырья, птицепереработки, а также тепличные хозяйства. И наши ожидания в основном связаны с реализацией крупных проектов и появлением новых. Поэтому основные тенденции рынка определяют курс на внедрение комплексных решений и автоматизацию производства. И у нас есть соответствующие эффективные решения: например, система Flow-vac®, которая призвана обеспечивать автоматическую подачу продукта и при этом предотвращать попадание продукта в сварной шов, тем самым сводя к минимуму случаи последующей разгерметизации упаковки. Система вызывает большой интерес на рынке охлажденного мяса. Ее используют крупнейшие мясоперерабатывающие предприятия. Данная система также идеально подходит для производства сыра. И это решение в числе других не менее интересных разработок мы представим на выставке «Агропродмаш-2017». Участие в ней способствует укреплению имиджа нашей компании, демонстрирует стабильность и успех, дает нам еще одну прекрасную возможность встретиться с большинством наших крупных клиентов и новыми, потенциальными клиентами, а также продемонстрировать новые технологии. Это самая посещаемая в России выставка. При этом география посетителей охватывает представителей предприятий со всех российских регионов и из стран СНГ. Нельзя не отметить и профессионализм аудитории, поскольку выставку посещают множество представителей производств – от руководителей предприятий до технических специалистов. И большинство из них предвкушают новинки».

22-я международная выставка оборудования, технологий, сырья и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш-2017» пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 9 по 13 октября 2017 года.

Подробнее – www.agroprodmash-expo.ru


Поделиться: