IV Международный мясной конгресс: бережливое производство как конкурентное преимущество
IV Международный мясной конгресс, проводимый ВНИИМП им. В.М. Горбатова при поддержке ЗАО «Экспоцентр» в рамках выставки «Агропродмаш-2014», был посвящен инструментам бережливого производства в мясной промышленности.
Мясной конгресс – одно из ключевых мероприятий выставки «Агропродмаш», которое ежегодно собирает представителей ведущих мясоперерабатывающих предприятий России для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем отечественной мясной отрасли. В этом году на мероприятии было зарегистрировано 97 участников.
Организаторы предложили участникам конгресса обсудить возможности внедрения системы бережливого производства на предприятиях мясоперерабатывающей отрасли с целью повышения эффективности их работы и улучшения качества выпускаемой продукции. Модератором мероприятия выступил заместитель директора Института мясной промышленности по экономическим связям и маркетингу Александр Захаров.
Бережливое производство является концепцией менеджмента, сфокусированной на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника, и позволяет оценить затраты на повышение качества продукции.
Заведующая отделом стандартизации, сертификации и систем управления качеством ВНИИМП им. В.М. Горбатова Оксана Кузнецова посвятила свое выступление вопросу оптимизации затрат на качество с тем, чтобы они не повышали цену продукции.
О некоторых инструментах создания ценности мясной продукции, которые часто остаются без внимания, рассказала заместитель директора по научной работе ВНИИМП им. В.М. Горбатова Анастасия Семенова.
Основная задача бережливого производства – сокращение производственного процесса. За счет чего это достигается, каковы основные принципы и инструменты перспективного менеджмента, рассказал эксперт по развитию производственных систем Сергей Литти.
Лидеры отрасли активно внедряют новую систему управления производством, поскольку она дает компании большое конкурентное преимущество. В Европе 80% предприятий строят свою работу на принципах бережливого производства. В России это лишь 2% компаний. Лидируют в этой области предприятия Татарстана.
Опыт внедрения концепции бережливого производства на «МПЗ РЕМИТ» представил генеральный директор предприятия Анатолий Морозов.
В ходе конференции рассматривались аспекты энергоэффективности холодильных систем мясоперерабатывающих предприятий. С докладом на эту тему выступил руководитель московского представительства ООО «ОК» Юрий Гордиенко. О повышении эффективности маркетинга и продаж на мясоперерабатывающих предприятиях рассказал слушателям Роман Калинин – генеральный директор ООО «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ».
В дискуссии приняли участие руководители и представители мясоперерабатывающих компаний, консультанты по технике и оборудованию, научные специалисты, эксперты рынка, закупщики и поставщики сырья.