Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

У России есть шанс стать крупным мировым экспортером продукции птицеводства

08 / 10 / 2014

Впервые в рамках крупнейшей в России агропромышленной выставки «Агропродмаш-2014» состоялась международная конференция «Птицепром 2.0/14. Индустрия птицеводства и птицепереработки».

Конференция, организованная издательским домом «Сфера» и Экспоцентром, объединила на одной площадке представителей самой активно развивающейся отрасли отечественного агропрома. Выступивший модератором одной из сессий конференции Сергей Шабаев, президент ООО «Агроспром», президент Евразийской ассоциации птицеводов, представил обзор развития индустрии птицеводства и птицепереработки в странах СНГ. Он сообщил, что в 2013 году в странах СНГ произведено  77,6 млрд штук яиц и около 6 млн тонн мяса птицы, в том числе свыше 3,8 млн тонн – в России. Мировое производство мяса бройлеров составило 84 млн тонн в 2013 году, в этом году ожидается 87 млн тонн, в том числе 19 млн – в Америке.

В производстве яиц среди стран СНГ лидерами являются Россия, Украина и Казахстан. В мировом производстве яиц лидирует Китай. В России в 2012 г. произведено  яиц около 42 млрд шт., в 2013 – 41 млрд, в 2014 году ожидается некоторое снижение, а к 2020 году планируется увеличить производство до 45 млрд штук.

По производству мяса птицы на душу населения в странах СНГ на первом месте  Белоруссия – 52 кг. В России эта цифра составляет 26 кг, в Туркменистане и Украине – 28 кг, Армении – 12, Азербайджане – 10.

Перед российскими производителями была поставлена задача – довести производство мяса птицы к 2020 году до 4,5 млн тонн. Однако Сергей Шабаев предполагает, что уже в 2014 году будет произведено свыше 4 млн тонн. Пока речь идет об обеспечении быстрорастущих внутренних потребностей российского рынка, но президент Агроспрома уверен, что у России есть шанс стать крупным поставщиком продукции птицеводства на внешний рынок.

Что для этого нужно сделать, своим передовым опытом в технологиях птицеводства и птицепереработки поделились участники конференции – представители таких известных компаний, как Очаковский комбинат пищевых ингредиентов, Hartmann, Poly-Clip System, «РиконМенеджмент», ГЕА «Рефрижерейшн РУС» и других ведущих компаний отрасли.

В качестве модератора в конференции также принял участие Николас Коро,  главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Реланд групп (RCB&B), председатель комитета по международным делам СОМАР.

С докладами выступили ведущие производители оборудования для птицепрома, маркетологи и бренд-менеджеры, генеральные директора и собственники птицефабрик, представители сетей и крупнейшие закупщики из регионов России.

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

 


Поделиться: