Выставка технологий и оборудования для переработки пищевых продуктов

Ежегодно на любом промышленном рынке происходят различные события, которые оказывают существенное влияние на развитие деловых отношений во всей сфере. Такими основополагающими событиями могут стать появление объединений, новых партнерств, стратегических альянсов и слияний – все это неизбежно приводит к переделу секторов рынка технологий и оборудования для переработки пищевых продуктов. Все эти новости можно собирать по отраслевым СМИ, но проще всего собрать нужную информацию на выставке, которая является наиболее популярной площадкой для всех компаний в сфере В2В. В период глобализации расстояния не имеют серьезного значения, а потому на отраслевых выставках собираются представители всех крупнейших предприятий данной отрасли. В зависимости от масштабов выставочного мероприятия ареал расположения компаний, принимающих участие в выставке, может быть ограничен как областью, страной, так и всем миром. В любом случае такая маркетинговая площадка позволяет предложить свою продукцию как можно большему числу представителей целевой аудитории и найти заказчика для загрузки производственных мощностей. Условия выставки допускают комплексное использование маркетинговых инструментов, число которых ограничивается только целями компании, которых она планирует добиться на данной выставке.

Чего ждут от выставки экспоненты

Для экспонента выставка является маркетинговой площадкой, которая позволяет:

  • прорекламировать продукцию
  • увеличить узнаваемость бренда
  • найти новых заказчиков
  • заключить договоры на определенную сумму
  • завести полезные знакомства
  • провести маркетинговое исследование рынка

Формат выставки В2В дает возможность выполнить как одну, так и несколько из представленных целей. При этом число целевых потребителей, которые экспонент может принять на своем стенде, зависит как от работоспособности его стендистов и грамотно продуманной рекламы, так и от количества целевой аудитории, представители которой приезжают на мероприятие в качестве гостей.

Как показывает практика, на рынке В2В очень важны как репутация компании, так и личные знакомства в среде управленцев компаний. Часто если новая компания подтверждает высокое заявленное качество работы, то она получает постоянное место исполнителя в крупных контрактах. Для выполнения кратких сроков часто международные проекты частями распределяются по исполнителям, каждый из которых выполняет свою часть работ. Общий проект в таком случае становится достоянием всех участников. Как бывает в большинстве случаев, исполнителя определяет руководство проекта, знакомство с которым на выставке вполне возможно.
Как показывает практика, на крупных промышленных выставках подписывается до 50% и более процентов всех договоров, включая контракты с постоянными бизнес-партнерами. Из этой цифры следует, что именно выставки являются наиболее популярной и эффективной площадкой для продвижения промышленной продукции.


Чего ждут от выставки посетители

Если рассмотреть цели посетителей выставки, то помимо указанной выше оценки исполнителей и заключения договоров, многие посетители едут на такие мероприятия для изучения рынка – более половины гостей выставки интересуют новинки оборудования для переработки пищевой продукции. Порядка 80% гостей мероприятия отслеживают на выставке технологий, которые появились в этой сфере. Сбором конкурентной информации занимаются все, тем более что листовки и видеопрезентации на стендах находятся в прямом доступе для всех желающих. При желании можно не только собирать, но и обмениваться информацией – все эти данные не являются коммерческой тайной, а потому можно в ответ снабдить конкурентов своими листовками. Более того, часто конкуренты могут стать партнерами по проекту или разместить в компании заказ по аутсорсингу – такой вариант взаимодействия также выгоден для обеих сторон.

Интересно, что 90% договоров о назначении новых топ-менеджеров компаний, что позволяет говорить о выставках, как о площадках для хедхантинга. Рядовые работники и руководители среднего звена также могут найти для себя вакансию, пройдясь по стендам.

Еще один важный момент, который характерен для любой выставки – она выполняет ценообразующую функцию. На любой площадке, где собирается большое количество продавцов, неизбежно возрастает конкуренция. В попытке перехватить клиентов у конкурентов производители снижают цены, возмещая потерю части прибыли большим количеством заказов. Этот процесс выгоден обеим сторонам, что подтверждается неослабевающим вниманием к крупным отраслевым выставкам как со стороны производителей, так и со стороны их потребительской аудитории.


Читайте другие наши статьи:

Животноводство на выставке формата В2В
Оборудование для колбасного цеха
Оборудование для мясного магазина