Производство Иван чая как бизнес

Производство Иван чая как бизнес – исконно русская идея. В странах Европы его называли «русским чаем», поскольку часть произведенной продукции вывозилась на зарубежные рынки. Русские моряки брали его с собой в дальние плавания, как напоминание о родной земле и гостинец иноземцам.

Другое название этого чая – Копорский, что происходит от местности под Петербургом. В XIX веке Копорский чай представлял серьезного конкурента для популярного и по сей день индийского чая. О популярности отечественного продукта говорит и тот факт, что его в больших количествах закупала даже Англия, предпочитая индийскому чаю. Англия и по сей день является законодателем чайной моды, а в то время в Индии находилась большая часть английских колоний, и недостатка в дешевом сырье у неё не было, тем не менее, производились большие закупки «русского чая». Бойкая торговля Иван-чаем снизила доходы Ост-Индийской чайной кампании. И конкурент запустил слухи, что при производстве чая используется белая глина с негативным влиянием на организм человека. Такая древняя антирекламная акция не прошла даром, экспорт продукта снизился. К тому же повлияла и политическая обстановка в мире, в то время Англия входила в Антанту, и после революции 1917 года поставки чая прекратились.


История популярности напитка

Чай один из самых популярных напитков в мире, история его начинается со времен развития цивилизации. Современные популярные сорта чая в нашей стране произрастают только в нескольких регионах на юге страны. Поэтому развитие производства широко известных сортов в России невозможно. География произрастания Иван-чая находится на территории нашей страны, а значит, есть возможность наладить производство напитка в непосредственной близости от расположения плантаций кипрея-узколистного (ботаническое название растения). Не случайно Иван-чай получил широкую популярность, исследования показали, что растение богато аскорбиновой кислотой, витаминами группы В, белком, кальцием, магнием, калием. А те разновидности, которые растут в северных районах, содержат большую концентрацию полезных веществ и обладают насыщенным вкусом и ароматом. 

Существуют различные походы к организации производства Иван чая, как бизнеса. Одни специалисты предлагают организовать полный цикл, при котором производитель контролирует все этапы от посевных работ до продаж напитка в торговые сети. Этот вариант позволяет избежать спекуляции с закупочными ценами. Другие специалисты считают экономически невыгодным налаживания посевных работ по ряду причин. С различными мнениями и предложениями на выставку приедут ознакомиться производители чая различных стран. Растение кипрей узколистный является многолетним, поэтому и аренда земли в случае посевы дона быть многолетней, Иван-чай имеет мощную корневую систему, от которой сложно будет избавиться и использовать сельскохозяйственные земли по другому назначению. Поэтому разумно наладить закупку готового сырья.

Производство и оборудование

Технология производства данного чая не специфическая, может быть использовано оборудование, хорошо зарекомендовавшее себя в производстве других сортов чая.

Чайный лист вначале проходит этап завяливания – высушивание на открытом воздухе под действием солнца на специальных столах. Далее сырье переносится в специализированное помещение и раскладывается тонким слоем на напольное покрытие. Далее идет процесс скручивания в специальных роллерах и нарезки листьев, поскольку нарезанный чай лучше заваривается и фасуется.

После чего начинается самый важный процесс производства напитка – ферментация. При ферментации Иван-чая происходит разрушение щавелевой кислоты и активизация полезных веществ. Современное оборудование позволяет проводить процесс ферментации в специализированных станках, оператор может выбрать глубину ферментации – частичную или полную. Ознакомиться с оборудованием можно на выставке «Агропродмаш».

Подготовленное сырье проходит термическую обработку в сушильных шкафах на сетчатых поддонах. Процесс высушивания занимает не более двух часов, после чего Иван-чай готов к употреблению. Конечный продукт получается характерного черного цвета, а после отлёживания приобретает неповторимый вкус и аромат. В зависимости от размера чаинок происходит фракционирование, более мелкие идут в чайные пакетики, крупные будут расфасованы в упаковки.


Производственное помещение, сотрудники, сбыт готовой продукции

Здание, в котором располагается производство, должно иметь удобный подъезд ля приемки сырья. Внутреннее помещение должно быть полностью оснащено, продумана система снабжения оборудования электрическим током, неукоснительно должны соблюдаться санитарные нормы и правила.
При подборе и обучении кадров для производства вам не придется затрачивать большие средства, все автоматизированное оборудование имеет инструкции на русском языке, технически грамотный специалист сможет разобраться с наладкой. Работа на оборудовании, несложном в эксплуатации, не требует глубоко изучения.

На вашем производстве должен быть инженерный работник, обслуживающий станки и организующий порядок работы, специалист в электрике, который подключит станки к электросети, слесарь по ремонту оборудования. Для успешного производства вам понадобиться технолог с навыками инженера, поиск этой кандидатуры самый сложный, поскольку в нашей стране целенаправленная подготовка специалистов чайного производства не проводится.

Для успешного сбыта нужно налаживание производства нужен контакт с различными торговыми представителями, это сэкономит средства на транспортировку продукции.
Конечно, нужна реклама, иначе потребитель не узнает о вашей продукции. Многие компании создают собственные сайты и интернет-магазины, которые помогают в реализации продукции.


Читайте другие наши статьи:

Российское оборудование для мини колбасного цеха
Сельское хозяйство как малый бизнес
Современное оборудование для производства пастеризованного молока