Методы оптимизации в пищевой промышленности

Современное предприятие – это крайне сложная система, для которой необходимо использовать специальные методы оптимизации в пищевой промышленности. Изменение одного параметра требует немедленного реагирования, которое просто невозможно без должного уровня оптимизации определенных процессов. Взять хотя бы многоступенчатый контроль качества или сложные системы согласования приема и погрузки – если не учесть все особенности данной отрасли, получить положительный результат от оптимизации просто невозможно.


Выделение проблем перед оптимизацией

Это очень важный момент: перед тем, как выбирать метод оптимизации производства, необходимо понять, в чем основная его проблема и какие задачи перед вами стоят. Вот краткий список того, на что предприниматель должен обращать внимание в первую очередь:

  • Управление качеством конечного продукта. Любое отравление вашим продуктом поставит на репутации фирмы жирное пятно, а если до случая доберется пресса, скандала, штрафов и проверок просто не избежать.

  • Эффективное управление сбытом. Если вы планируете работать с крупными торговыми сетями, будьте готовы грамотно организовать логистов и старательно укладываться в выставленные сроки. Любое опоздание может привести к прекращению сотрудничества, и к потере большого количества времени и денег.

  • Снижение вероятных издержек. Чем они ниже, тем большей конкурентоспособностью будет обладать ваша продукция, ведь чем ниже цена, тем привлекательней продукт выглядит в глазах покупателя (при прочих равных составляющих).

Учитывайте специфику пищевой промышленности при выборе метода оптимизации

Прежде всего, необходимо помнить про ограниченный срок годности производимой вами продукции. Она не может лежать на складе годами (исключение составляют консервы и быстрое питание, но их доля в пищевом производстве не так высока), а это значит, что любой метод оптимизации должен привести систему к равновесию как можно быстрее, а в идеале и вовсе не выводить систему из строя.

Кроме того, вам понадобится четкое согласование действий между отделом логистики и отделом приема заказов. Если метод оптимизации будет нарушать (хотя бы временно) работу одного из этих отделов, лучше будет выбрать другой метод или временно приостановить работу предприятия (до тех пор, пока вы снова не сможете в темпе выполнять все заказы).

Важно оптимизировать не только главную часть предприятия, но и взаимодействие её с мелкими торговыми и производственными точками. Особенно это важно, если некоторые торговые точки не принадлежат вашей сети – в таком случае вам лучше удостовериться, что методы оптимизации в пищевой промышленности, которые вы собираетесь использовать, не нарушат взаимодействие конкретных точек с главной частью предприятия.


Оптимизация информационными методами

Если раньше для оптимизации производства достаточно было заказать пару аппаратов и нанять чуть больше сотрудников, то теперь простыми приобретениями не обойдешься – приходится продумывать систему оптимизации взаимодействий внутри предприятия на качественно новом уровне. Разумеется, оптимизировать проще, используя доступные информационные системы. Грамотно составленная база данных и официально приобретенный комплект известного программного обеспечения помогут вам гораздо быстрее и эффективнее организовывать работу персонала, даже если в вашем подчинении находятся сотни людей.

Современные информационные системы позволяют прорабатывать практически любые планы на определенные периоды времени. Организация сбыта, производства и распределения полученной прибыли может производиться с учетом прогнозов, что значительно разгрузит ваших сотрудников.


Какую информационную систему лучше использовать?

Современный рынок может предложить вам множество разных систем (многие из которых вы можете увидеть на специализированных выставках). Выбирать нужно, исходя из ваших финансовых возможностей и тех ожиданий, которые вы возлагаете на систему. Немаловажным фактором будет ширина функционального диапазона, надежность и экономия, которую вы получите, перейдя на эту систему. Также важно учитывать вероятную необходимость обновления программного обеспечения до необходимого программам уровня – а это, в рамках оптимизации производства, может быть просто-напросто нецелесообразно.

Не спешите приобретать зарубежные программы – российские разработчики предлагают продукт, зачастую не уступающий в функциональности и оптимизированный под работу на конкретно российском рынке. Некоторые программы заточены под работу над предприятием конкретного плана – это тоже стоит учитывать при покупке.


Читайте другие наши статьи:

Направление селекции в условиях интенсивного ведения животноводства
Обзор рынка производителей оборудования для пищевой промышленности в России
Оборудование для ферментации чая