Сбыт и продажа рыбы и морепродуктов


Для каждого предпринимателя, который занимается переработкой рыбы и морепродуктов, одной из проблем является сбыт готовой продукции. Причиной тому служат несколько очевидных факторов:

  • высокая конкуренция (особенно в крупных городах);
  • маленький ассортимент;
  • продукция не пользуется спросом, несмотря на низкую цену;
  • товар не соответствует вкусовым критериям (попросту не нравится потребителю);
  • присутствуют дополнительные затраты, которые влияют на конечную стоимость реализуемой продукции.

Чтобы исключить подобные факторы и наладить стабильный сбыт рыбы, необходимо разработать правильную маркетинговую стратегию. Давайте рассмотрим некоторые основные моменты успешной предпринимательской деятельности.

Эффективные стратегии

Рынок сбыта рыбы в нашей стране в некоторых регионах полностью заполнен – ключевые места занимают крупные производители, которые практически не оставляют шансов начинающим предпринимателям. Эксперты советуют разрабатывать стратегию продаж в зависимости от ключевых факторов:

  • актуальность продукции в конкретном регионе;
  • анализ деятельности конкурентов (ассортимент, ценовая политика, сервис).

Задумываться над проблемой, куда сбыть рыбу необходимо еще до открытия собственного бизнеса. Проанализируйте актуальность продаж конкретной продукции в своем регионе и сделайте предварительные расчеты рентабельности.

Продажа рыбы и морепродуктов может быть реализована двумя основными способами:

  • реализация через сеть своих торговых точек (розничная торговля);
  • сбыт рыбы оптом крупным базам или продуктовым маркетам.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.

Открываем свои торговые точки

Рассмотрим продажу готовой продукции через собственную розничную сеть. Сначала приведем преимущества:

  • торговля собственной продукцией может осуществляться с минимальной наценкой, что привлечет покупателей;
  • профильный магазин является гарантией формирования целевой аудитории. Если человеку нужна рыба и морепродукты, то он, скорее всего, посетит специализированный фирменный магазин, а не продовольственный маркет широкого профиля;
  • вы получаете деньги сразу за реализованную продукцию (очень часто продажа морепродуктов и рыбы через сторонние магазины проходит по принципу «сначала реализация, а потом деньги»).

Теперь поговорим о некоторых трудностях и нюансах:

  • нужны дополнительные вложения на открытие торговой точки и ее раскрутку;
  • подбор квалифицированного персонала;
  • транспортные расходы на перевозку продукции;
  • постоянный контроль за работой розницы;
  • регулярные проверки со стороны контролирующих органов;
  • списывание и утилизация продукции с вышедшим сроком годности.

Открывать свои торговые точки выгодно в небольших населенных пунктах, где есть спрос на продукцию, и присутствует минимальная конкуренция. Сбыт речной рыбы (живой) может проводиться непосредственно на местных рынках. Затраты будут минимальные – оплата торгового места и наем одного или двух человек (водитель и продавец).


Узнать больше по данной теме на выставке Агропродмаш

Реализуем продукцию оптом

Если объемы нашего предприятия довольно большие, то можно сбыть рыбу непосредственно сторонним профильным организациям. Преимущества такой стратегии очевидны:

  • минимальные затраты на транспортировку;
  • не нужно открывать свои торговые точки, вкладывать деньги в оборудование и обучение персонала;
  • нет риска порчи продукции;
  • возможность сбывать товар большими партиями.

Можно наладить сбыт копченой рыбы через специализированные магазины или крупные продуктовые маркеты. Если вы занимаетесь разведением форели, то живую рыбу определенного размера с удовольствием выкупят в ресторанах, только в этом случае не стоит рассчитывать на большие объемы. Один из наиболее актуальных вариантов – продавать живую рыбу в магазины, в которых есть специальное оборудование (витрины-аквариумы с системой аэрации).

Вместо итогов или три ключевые стратегии

Вне зависимости от того, какой способ реализации продукции вы выбрали, действуйте согласно основным стратегическим принципам:

  • поставляйте продукцию, которая пользуется спросом в конкретном регионе;
  • сделайте упор на качество;
  • снизьте стоимость своего товара по сравнению с продукцией конкурентов (при аналогичном уровне качества).

Правильно выбранная стратегия и грамотный маркетинговый план – гарантия стабильного сбыта и общего развития вашего бизнеса.

«Агропродмаш» - лучшая профильная выставка

Если вы хотите узнать больше об эффективных стратегиях сбыта, найти деловых партнеров или подобрать новое современное оборудование для открытия собственного профильного бизнеса – обязательно посетите международную выставку «Агропродмаш». Одно из направлений экспозиции полностью посвящено рыбоводству и профильным отраслям. Мероприятие пройдет на территории ЦВК «Экспоцентр» в период с 10 по 14 октября.




Читайте другие наши статьи:

Оборудование для производства молока и молочных продуктов
Оборудование для сыров
Оборудование для производства сыра