Приготовление мороженого

Приготовление мороженого, как одного из наиболее популярных десертов в мире, относится к категории достаточно рентабельного бизнеса. Сегодня на отечественном рынке представлено около 350 компаний, активно занимающихся данной деятельность и в государственных, и в местных масштабах.

Такие показатели позволяют считать конкуренцию достаточно высокой, но есть несколько факторов, ограничивающих рост и развитие бизнеса:

  1. Существует миф, что в России завышенное потребление мороженого. Это суждение не соответствует истине, ведь на одного гражданина державы приходится употребление в среднем 3-х кг продукта в год, в то время как, например, жители США поглощают по 15 кг. Если для американцев с их в основном теплым климатом, уровнем доходов и отношением к «ice-cream», как к продукту ежедневного рациона, такая ситуация неудивительна, то у нас оно воспринимается, скорее, как десерт, и не так уж востребовано в северных регионах.
  2. Производство мороженого тесно сопряжено с созданием особых условий хранения. Если не соблюдать их, то продукт не просто становится непригоден к реализации, но и может принести вред организму за счет размножения болезнетворных бактерий. Далеко не каждый родитель купит своему ребенку мороженое в 40о-ка градусный зной, если не будет уверен, что оно свежее.
  3. Сезонность. Да, изготовление мороженого пользуется высоким спросом. Летние месяцы – пик продаж, когда 70% россиян чаще или реже однозначно соблазнятся холодным и вкусным продуктом. Отличная окупаемость производства также в первые теплые весенние месяцы, и в декабре, когда его покупают уже не в стаканчиках или на палочке, но в брикетах в качестве семейного десерта на праздники.

В Европе и Америке больше производят именно весовой «замороженный-крем», а в странах СНГ преобладает изготовление отдельных упаковок. Компании, заинтересованные в стабильной круглогодичной работе, эффективно решают эту задачу путем расширения ассортимента. Торты, пирожные и творожки, как сравнительно новый продукт на рынке, пользуются стабильным спросом вне зависимости от сезона.

Собственный бизнес по приготовлению мороженого

Достоинством такой предпринимательской деятельности, как продажа мороженого является нетребовательность к величине стартового капитала. Если начать рыночную деятельность в качестве посредника, то возможно скопить денег и для покупки отлаженной производственной базы, и на открытие собственной «с нуля».

Новый продукт, выставляемый на продажу, оценивается по следующим параметрам:

  • стоимость;
  • дизайн упаковки;
  • качество и вкусовые характеристики.

Аналитики отмечают, что чем выше доход населения, тем больше спрос на мороженое, но пока что именно цена является основным фактором, который влияет на выбор той или иной позиции из ассортимента. Культура потребления замороженных десертов в России имеет глубокие корни, и поэтому молодым компаниям проще «раскрутиться» за счет выпуска бюджетных сортов.

Аппарат для мороженого, который можно приобрести в лизинг, позволяет реализовать сезонный бизнес с вкусными и необычными десертами в рожке или даже бумажной упаковке. Тенденции рынка благоволят к небольшим и начинающим компаниям, давая возможность сначала накопить стартовый капитал и развиваться дальше.

Первой статьей расходов для тех, кто решил заняться данным видом деятельности, является оборудование для производства мороженого.

Различные производственные линии позволяют организовать выпуск трех видов продукта:

  • закаленного (сливочного);
  • мягкого;
  • домашнего.

Процесс приготовления мороженого

Технологический процесс изготовления включает в себя несколько этапов:

  • подготовка сырья;
  • фильтрация;
  • пастеризация;
  • гомогенизация;
  • приведение к стабильной температуре;
  • временное хранение, во время которого происходит дозревание;
  • фризерование;
  • расфасовка;
  • закалка;
  • упаковка.

Технологии приготовление мороженого на выставке

Отлаженная производственная линия позволяет разделить эти действия на два этапа: до созревания и после. Найти поставщика, который сможет предоставить оборудование, например, фризер для мороженого и другие машины для выполнения полного цикла на удобных условиях возможно на тематических смотрах.

В России специалистов данного направления из стран всего мира можно встретить на выставке «Агропродмаш», которую ежегодно организует московский выставочный комплекс, расположенный на Красной Пресне «Экспоцентр».


Читайте другие наши статьи:

Фризеры для мороженого
Смеси для мороженого
Смеси для коктейлей