Блистерная упаковка для пищевых продуктов



От упаковки товара, его способа подачи во многом зависят объемы продаж и прибыльность предприятия. Если придерживаться оптимального соотношения параметров качества и цены, учитывать при этом эстетику готового продукта, одним их лучших вариантов считается блистерная упаковка.

Термин «блистерная» образован от английского слова blister, что переводится как пузырь, вздутие, куполообразный выступ. Внешне упаковка представляет собой твердую оболочку, которая точно повторяет форму товара. Состоит она из одного ли двух пластиковых футляров с подложкой или без нее.

Виды блистерных упаковок



Блистерная упаковка бывает разного размера, формы, толщины и объема.

Производители предлагают тару следующих типов:

  • с подложкой;
  • двустороннюю;
  • под сварку.

Тара с подложкой состоит из пластикового блистера с подложкой из картона или фольги, на которую наносят различные рекламные надписи, логотипы. По краям упаковки есть 2 или 3 загиба, куда вставляется картон. Расфасовка товара простая, занимает мало времени, для этого не нужно специальное оборудование.

Двусторонняя блистерная упаковка состоит из двух футляров с перегибом между ними. В них также есть специальные защелки-замки, которые позволяют после упаковывания защитить товар от внешних воздействий. Тара изготовлена из прозрачного пластика, что позволяет видеть продукцию со всех сторон.

Блистерная упаковка под сварку отличается от других блистерных упаковок тем, что имеет термостойкий слой на подложке. После расфасовки продукта блистер заваривают, а на подложку, при желании, наносят логотипы, надписи и другую рекламную информацию.

Как производятся блистеры



Пластиковые блистеры изготавливают из экологичной жесткой полимерной пленки на формовочном оборудовании. Для этого подойдут такое сырье как полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол и прочее.

В общих чертах процесс выглядит так:

  • вначале по предварительно разработанному макету изготавливают оснастку. Она должна быть качественной, без заусенцев и царапин, иначе после формовки они отобразятся на упаковке;
  • после подготовительного этапа пленка нагревается и в разогретом состоянии подается в оборудование. Если в этот момент добавить к полимеру краситель, можно получить нужный цвет тары;
  • под давлением и с помощью вакуума формуют блистеры заданной формы. Их изготавливают столько штук, сколько указано в заказе;
  • когда футляры остывают, их режут на ячейки, а после расфасовки товара запаивают, закрывают на защелку или запаивают вакуумной пленкой.

 

Почему блистерная упаковка популярна и востребована?



Блистерная тара несколько дороже картонной, но уже не первый год пользуется популярностью, как у производителей, так и у потребителей.

Ее популярность не случайна и объясняется целым рядом факторов:

  • блистерная упаковка позволяет хранить любой товар, в том числе сыпучий, пастообразный, жидкий;
  • пластик прочнее картона, его прозрачность обеспечивает обзорность продукции;
  • пластиковая тара устойчива к деформациям, что позволяет перевозить расфасованный товар, в том числе стеклянный, на любые расстояния;
  • термоформовка позволяет наносить на футляр любую рекламную надпись или изображение;
  • технология её создания позволяет изготавливать любой тираж;
  • товар в блистере выглядит презентабельно, в тару упаковывают все что угодно, даже подарочную продукцию.

 

Блистерная упаковка после извлечения продукта может использоваться вновь для хранения бытовых мелочей: скрепок, гвоздей, деталей, бижутерии и прочего. Ее после использования можно подвергать рециклингу или вторичной переработке.